Достаточно часто люди спрашивают про скачивание сканов непосредственно из ОБД-Мемориал...
Эта тема была открыта И.И. Ивлевым на форуме сайта "Солдат.ру", но периодически оттуда пропадает....попробую выложить ее здесь в том виде, как она скачалась оттуда....
Алгоритм пакетного скачивания сканов ОБД "Мемориал".Сообщение И.И.Ивлев 22 сен 2008, 20:37
Здравствуйте, коллеги!
Новая версия нашего Форума позволяет важные для всех пользователей объявления или рекомендации размещать так, чтобы они всегда были сверху окна тем. В старой версии этой возможности не было. В настоящем объявлении размещаем алгоритм пакетного скачивания сканов ОБД "Мемориал" (например, полное многолистное донесение о потерях л/с). Он уже был опубликован весной 2008 г. на нашем Форуме, но ветка эта ушла вглубь. Итак:
Как закачивать сканы ОБД "Мемориал" по конкретному донесению о потерях личного состава1. Предварительно:
1.1. Если под кнопкой "Показать область поиска" мы оставим "В сводных записях по всем документам", то выйдут записи из всех документов, где полнотекстовый поиск отыскал заданное сочетание слов (букв) в поисковой строке. Если оставим только "В донесениях о безвозвратных потерях", то выйдут записи из донесений о потерях в/ч. Дополнением к ним служат выделенные в свой раздел "Документы госпиталей и медсанбатов". Если выберем только "В документах, уточняющих потери", то выйдут записи только из донесений РВК о не вернувшихся, а также документы прочих инстанций. Если выберем только "В поименных списках захоронений", то выйдут записи только из учтенных списков воинских погребений согласно их паспортов. Если выберем "В печатных Книгах Памяти", то выйдут записи из скан.версий региональных Книг Памяти, которые введены в базу данных. Ну, а с электронными КП и так все ясно.
1.2. Создаем в отдельном word-файле специальную таблицу для учета проделанной работы и скопированных документов. Форма таблицы прилагается в конце алгоритма. В графах "URL первого файла донесения" и "URL последнего файла донесения" во всех строках для удобства пользования заранее уже должно быть проставлено общее для всех сканов выражение
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/2. Как выйти на нужное донесение:
2.1. Через конкретное ФИО в ОБД выходим на документ, где воин упомянут. Не забываем про пункт 1.1. и выбор источников поиска.
2.2. На нужный документ можно выйти и через задание в окне поиска названия РВК и области, например "Октябрьский РВК Архангельская". Согласно п.1.1. ставим "птицу" в окошке "В документах, уточняющих потери", жмем "Поиск" - выйдут послевоенные донесения подворного опроса, через любое ФИО выходим на нужное донесение.
2.3. На донесения о потерях воинской части можно выйти так:
2.3.1. Ставим "птицу" в окошке "В донесениях о безвозвратных потерях".
2.3.2. Задаем в окне поиска номер и название соединения (части), например: "штаб 2 сд" без кавычек. Если номер дивизии имел повторы (у той же 2 сд за войну было аж 4 формирования), то при наличии в базе данных донесений каждого формирования в результате поиска выйдут донесения всех формирований, по срокам их существования находим нужные донесения и скачиваем. Как задать срок – сказано в п.2.3.3. ниже.
2.3.3. Если же номер дивизии уникален (например, 340 сд), то выйдут донесения только этой дивизии за всю войну. Сужать круг поиска можно заданием интересующего периода, например, 02.1942 (год пишется полностью). Соответственно, в строке поиска будет такое выражение "штаб 340 сд 02.1942" без кавычек. Иногда в ОБД, увы, есть необщепринятые сокращения, например, "стр. дивизия", что несколько сбивает с толку.
Аналогичный регламент действий применим и для документов госпиталей и медсанбатов, списков погребений (для них можно указывать в строке поиска пункт нахождения погребения).
3. При выдаче на экран результатов поиска системы жмем любую открывшуюся персоналию и определяем – подходит ли нам этот результат. Если не подходит, например, не то формирование дивизии, - не выходя из результатов поиска жмем другие ФИО или уточняем запрос поиска, выйдя из результатов.
4. Если нашли нужное донесение, но нажатая ФИО привела в его середину (из 35 листов открылся скан 18-й страницы), жмем кнопку "Просмотреть донесение". После загрузки появится тот же скан и окошко листания страниц. Выбираем 1-ю страницу донесения и выходим на сопроводительный документ к нему того штаба, который послал его по инстанции для учета потерь л/с. Из него уточняем принадлежность и период учета потерь. Копируем в буфер реквизит этого 1-го листа, который находится в левом нижнем углу под сканом в виде, например, Z/005/058-0018004-0206/00000044.jpg Некоторые файлы ОБД могут иметь расширение .png
Реквизит из буфера копируем в таблицу в графу "URL первого файла донесения". Жмем в окошке листания последний лист донесения, копируем в буфер его реквизит, затем копируем его в таблицу в графу "URL последнего файла донесения". Копирование реквизитов осуществляется путем присоединения их к общему выражению с его конца, например:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/005/058-0018004-0206/00000044.jpgНИКАКИХ ПРОБЕЛОВ ПОСЛЕ / БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО (а они у Word вечно появляются сами там, где их не было),
иначе программа закачки DOWNLOAD MASTER не найдет пути к файлам.
5. В графы таблицы обязательно вносим название архива, номера фонда, описи, входящего донесения, количества сканов в нем, даты учета донесения.
6.
Запускаем программу DOWNLOAD MASTER. Запускаем "Закачка", "Добавить группу закачек".
7. В появившемся окне в строку URL вставляем из графы "URL первого файла донесения" уже созданное нами ранее выражение
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/005/058-0018004-0206/00000044.jpg8. Восемь ( цифр перед .jpg (или .png) в этом выражении забиваем символами $$$$$$$$, получаем http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/005/058-0018004-0206/$$$$$$$$.jpg
Если этого не сделать, то закачается только указанный в строке лист.9. В окошках "От" и "До" записываем те 2-3 значимых цифры у первого и последнего сканов донесения, что стоят в реквизитах этих сканов после НУЛЕЙ перед .jpg. Если у первого скана это число 44, то его и ставим в окошко "От", если у последнего – 154, то его и вносим в окошко "До". Вычисления количества файлов лучше не делать, неровен час на 1-2 можно ошибиться, лучше открыть первый и последний сканы и верно записать их реквизиты в таблицу в графы "URL первого файла донесения" и "URL последнего файла донесения". Жмем ОК.
10.
Не ставим "птицу" в окошке "Добавить отмеченные URL как одну закачку с зеркалами", жмем ОК.
11. Кнопкой "Изменить" назначаем папку, куда будут складываться сканы. По умолчанию это папка "DOWNLOAD" на диске С. Нам нужно назначать путь для складывания файлов ТОЛЬКО по пути, который мы сами и определяем для упрощения складывания и использования файлов. Например, для сканов главная папка должна называться "ОБД МЕМОРИАЛ". В ней для сканов донесений о потерях нужно создать папку "ДОНЕСЕНИЯ О ПОТЕРЯХ В-Ч" без слэша (/). В ней нужно создать папки по номерам в/ч, а уже в каждой из них последовательно создавать папки с номерами и датами донесений, куда и складывать сканы этих донесений при закачке. Пример пути из Проводника:
С:\ОБД МЕМОРИАЛ\ДОНЕСЕНИЯ О ПОТЕРЯХ В-Ч \340 сд\80574-21.11.43Справа от кнопки "Изменить" есть малая кнопочка "Сделать по умолчанию". После того, как мы выберем указанный путь – нажимаем эту кнопочку. Путь станет повторяемым уже при каждом открытии диалога для этой дивизии, останется только после нового нажатия кнопки "Изменить" создать в папке дивизии новую папку с номером донесения о потерях и датой, причем обязательно ее приоткрыть. Если в папке дивизии еще нет папок, то создается новая папка, переименовывается номером донесения и датой и ОБЯЗАТЕЛЬ-НО приоткрывается, иначе сканы не лягут в нее, а лягут в общую для дивизии папку, а потом, если не заметить этого вовремя – перемешаются между собой. Отсортировать можно, но потеряется время.
12. Жмем ОК. Файлы этой в/ч из ОБД "лягут" в папку донесения.
13. Жмем "Начать закачку", подтверждаем действия для группы файлов и наслаждаемся результатом - донесение выкачивается с первого до последнего листа, без лишних листов в том же архивном деле.
14. Можно нажать "Закачать позже", тогда нужно также подтвердить действия для всех файлов, после чего задания для закачки выстраиваются в таблицу программы в ожидании закачки. После этого можно в ОБД поискать новое донесение о потерях для нового скачивания, проделать весь вышеописанный путь, добавить в новую группу закачек. И так можно сделать несколько раз с рядом донесений. Когда наберется несколько десятков или сотен поставленных в ожидание закачки сканов, тогда можно начать последовательную закачку, нажав кнопку "Старт все".
15. После массовой групповой закачки сканов желательно проверить созданные папки и посмотреть – как легли туда файлы. Не помешает вновь сопоставить результаты с данными своей таблицы учета проделанной работы и скопированных документов.
16. Аналогичные действия совершаются в отношении любого другого источника сведений, например, донесений РВК о не вернувшихся воинах.
17. Названия всех поименованных граф таблицы и папок с файлами исследователь может назначить свои, возможно, более удобные, лишь бы результат работы оправдал его усилия. Предлагаемые варианты таковы:
17.1. "Опись донесений из ОБД "Мемориал", посланных в 1941-45 гг. воинскими частями, сформированными в … области либо имевшими большое количество погибших уроженцев … области" - ниже столбцы таблицы:
№№
РВК
Архив
Фонд
Опись
Дело
Номер входящего донесения
Кол-во файлов
URL первого файла донесения
URL последнего файла донесения
Дата донесения, примечания, красным цветом – закачано
17.2. "Опись донесений из ОБД "Мемориал", посланных с 1946 года военкоматами … области по не вернувшимся воинам" - таблица такая же.
18. После закачки или во время нее во вновь созданной папке, куда складываются файлы при закачке, нужно создать текстовый файл "Источник данных" в Блокноте, куда записать архивные данные так: ЦАМО, ф.58, оп.18004, д.203, вх.56265 от 04.07.1946. Эти сведения повторяют "шапку" таблицы.
19. Дубль файла "Источник данных" и сведений таблицы нужен для того, чтобы "не оторвать" файлы от их источников, т.е. чтобы информация об источнике обязательно была продублирована в разных местах.
20. Номера описей архивных дел для облегчения идентификации по годам:20.1. За время ВОВ:а) солдаты, сержанты, офицеры:
818884 – 1941 год
818883 – 1942 год
18001 – 1943 год
18002 – 1944 год
18003 – 1945 год
б) офицеры – 11458.
20.2. В послевоенное время по всем категориям л/с:
18004 – 1946 год
977520 – 1947 год
977521 – 1948 год
977522 – 1949 год
977523 – 1950 год
По 977535 – по 1963 год, затем номера описей стали другими.
С уважением,
И.И.Ивлев.
Не могу найти окна, куда вставлять начальн. и конеч. номер фСообщение Лидия 24 янв 2009, 12:29
Здравствуйте, Игорь Иванович!
Пробовала уже 2-й раз пользоваться программкой DOWNLOAD MASTER, но у меня нет окошек в ней "От" и "До", как быть?
Обновила её до новой версии, думала там будет - нет опять, а сама никак не найду это в программке.
Подскажите, пожалуйста, что не так я делаю.
Я порекомендовала педагогу Татьяне Федоровне с помощью этой программки скачать файлы из ОБД, вижу - она несколько дней заходит в Технический отдел, но пока молчит.
Возможно, у неё тоже такие проблемы...
С уважением, Лидия.
Сама нашла свою ошибку!
Сообщение Лидия 24 янв 2009, 15:20
Прошу прощения за ложную тревогу.
Сама я нашла свою ошибку при работе!
6. Запускаем программу
DOWNLOAD MASTER. Запускаем
"Закачка", "Добавить группу закачек". Ведь ясно, казалось бы сказано, что сначала
кликать надо на "Закачка", а там окно откроется и в нём уже надо выбрать
"Добавить группу закачек".А меня смутила кнопка "+ Добавить" под кнопкой "Файл" - растерялась попросту, первый опыт был!
Но понравилось! Быстро и интересно!
С уважением, Лидия.