В том же грозном 1943 году на средства тружеников района были построены самолеты для авиационного звена «Мамадышский колхозник». И снова от И. В. Сталина была получена телеграмма: «Передайте трудящимся Мамадышского района, собравшим 2 миллиона (фактически было собрано 2228 тысяч рублей.— Авт.) на строительство боевых самолетов «Мамадышский колхозник», мой братский привет и благодарность Красной Армии».
Самолеты для авиазвена «Мамадышский колхозник» изготавливались на Казанском заводе имени С. П. Горбунова. По воспоминаниям А. В. Комарова, уроженца деревни Средние Пинячи Заинского района Татарии, работавшего в сборочном цехе этого завода мастером, в сборке самолетов принимали участие мо-шодые выпускники ФЗО, мобилизованные из сел Мамадышского района.
Для звена «Мамадышский колхозник» были выбраны пикирующие бомбардировщики Пе-2, которые, как и все другие, приобретенные на средства трудящихся Татарии, поступили на вооружение
202-й бомбардировочной авиадивизии имени Верховного Совета ТАССР.
22 мая 1943 года этой дивизии было вручено шефское знамя Татарии.
Под этим знаменем самолеты Пе-2 с надписью «Совет Татарстаны» на фюзеляжах бомбили врага на Курской дуге, подготавливали переправу через Днепр, Вислу, Одер и Эльбу. Они бомбили Берлин...
http://mamadysh.info/publ/11-1-0-197 На средства трудящихся республики было построено 102 пикирующих бомбардировщика ПЕ-2. Они были переданы в дар 202-й Средне-Донской бомбардировочной авиадивизии имени Верховного Совета ТАССР.
Летом 1945 г. на Казанском аэродроме приземлилось несколько самолетов с надписью на фюзеляжах. «Совет Татарстаны». Летчики дивизии доложили, что их соединение закончило боевой путь в столице поверженной Германии.
http://tatar-mongol.ru/guber?start=92