Автор Тема: Самолет в Сафоновском районе. Два неизвестных летчика.  (Прочитано 4741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ирина67

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Капитан
  • ****
  • Сообщений: 685
  • http://smolbattle.ru
1-2 октября 2011 г. ПО Мемориал в районе д. Старое Село Сафоновского района был поднят самолет с останками членов экипажа.
Самолет упал в августе 41 .Немцы пришли только в октябре 1941. Экипаж три человека,один спасся,скорее всего стрелок-радист. На сорок первый год самолет с тремя членами экипажа подходит только СБ,скоростной бомбардировщик АНТ - 40. Первой модификации если судить по двигателю.
Были найдены две горсти останков летчика (куски черепа,рук,ног и позвонков).Опознать не получиться,ни номера двигателя,ни документов. Он сильно горел,алюминий от жары тек. Второй двигатель местное начселение утощило еще в 1943 г.

Может общими усилиями получиться установить членов экипажа.











« Последнее редактирование: 04 10 2011, 17:32:46 от ирина67 »

Марья

  • Ефрейтор
  • Сообщений: 26
Доброго времени суток!

1. По фото видно, что двигатель воздушного охлаждения, "звезда". У вас есть коленвал, поршни, головки цилиндров, на которых в обязательном порядке есть номер двигателя, дублированный в нескольких местах. Нужно отчистить их и внимательно посмотреть выбитые на внутренней стороне поршня цифры.


2. Возможные кандидаты на обладание найденной машиной - ВВС 16, 19 и 20 Армий, ВВС Западного Фронта. 16 и 19 Армии своих ВВС не имели. В составе 20 Армии была 23 смешанная авиадивизия.

23 сад действовала на Западном фронте, 16.08.41 г. преобразована в 23 тбад.
На вооружении имела самолеты ТБ-3.

В ВВС Западного фронта входили 28 и 47 смешанные авиадивизии, а также 1, 3 и 410 бомбардировочные авиаполки. Про 1 и 3 полки ничего путного не нашла.

В 47 сад входил 140-й бомбардировочный авиационный полк. В августе 1941 г. на вооружении имел бомбардировщики Пе-2.

28 сад до июня 1941 г. входила в состав Забайкальского ВО. 16.07.41 г. дивизия впервые введена в бой. В четырех ее полках насчитывалось 80 СБ и 29 И-16. Два месяца соединение, в составе которого имелось немало хорошо подготовленных экипажей, вело неравные бои на Западном фронте, после чего оно было отведено на переформирование. В сентябре 1941 г. входила в состав ВВС Брянского фронта.

410 бап сформирован в 1941 г. из летного состава НИИ ВВС. На вооружении имел бомбардировщики Пе-2. Базировался на аэродроме Ржев. Действовал на Западном фронте. Первый боевой вылет совершил на переправы через Западную Двину.
В октябре 1941 г. испытатели вернулись в тыл.

А вот кто летал в район Сафоново - надо уточнять по документам ЦАМО.

Только есть два но.
В прошлом году в Глинковском районе был найден СБ. Вероятный полк был известен. Но потери полка только за один день 11 машин. Номера моторов тоже были, документы в ЦАМО были. Только не было в них привязок экипаж-машина. На этом поиск заканчивался.

И еще. Столь малое количество останков говорит, скорее всего, за то, что экипаж похоронен. Часто бывает, что тела из машин извлекались не полностью, либо были выкинуты при ударе машины о землю. Фрагменты тел оставались в машине, а хоронили то, что удавалось извлечь или собрать рядом.

С уважением, Мария.
сержант Иванов Михаил Иванович 1913, 106 мд 24 А РФ, пропал без вести 10.1941, Смоленская обл.

ирина67

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Капитан
  • ****
  • Сообщений: 685
  • http://smolbattle.ru
Здраствуйте Мария. Огромное спасибо за исчерпывающий ответ. Вы очень нам помогли. Будем искать номер двигателя.

УАЗ и К

  • ПО "ПОБЕДА"
  • лейтенант
  • **
  • Сообщений: 411
Одно, маленькое "но"...
Двигатель, похоже, действительно звездообразный, воздушного охлаждения. Если мне не изменяет память, на всех модификациях СБ стояли рядные V-образные двигатели жидкостного охлаждения, как впрочем и на Пе-2, ТБ-3.
А вот "звезды" стояли как раз на трехместных бомбардировщиках ДБ-3, ДБ-3Ф (Ил-4), входивших в состав дальнебомбардировочных полков. Летом 1941-го года они (вынуждено) далеко не всегда применялись по назначению и несли очень большие потери.

ирина67

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Капитан
  • ****
  • Сообщений: 685
  • http://smolbattle.ru


И еще. Столь малое количество останков говорит, скорее всего, за то, что экипаж похоронен. Часто бывает, что тела из машин извлекались не полностью, либо были выкинуты при ударе машины о землю. Фрагменты тел оставались в машине, а хоронили то, что удавалось извлечь или собрать рядом.



По воспоминаниям старожилов части тел разбросанные среди обломков самолета захоронили в Ордылево(это метров 500 от самолета) на кладбище,но никто точно не знает расположения могилы.

Дьяк

  • Рядовой
  • Сообщений: 4
Добрый вечер!
Легенды и рассказы старожилов - это, конечно, всё замечательно.
Ирина, зачем зря гадать? У Вас найден почти целый двигатель! В нём ответы на все вопросы. Достаточно корщёткой пройтись по головкам цилиндров. И модель мотора узнаете, и его номер. И даже порядковый номер цилиндра в двигателе (для установления экипажа не требуется).
Сделайте фото номеров, разместите их здесь в теме. Для опознания модели самолёта интересны стойки шасси, если осталось что-нибудь от них.
Людей занимающихся авиацией много. Поспрашиваем сообща. Машина может быть и 41-го, и 42-го, и 43-го годов.
С уважением.


l-wolf

  • СМЕРШ
  • Генерал-майор
  • *
  • Сообщений: 2475
По ЦАМО помогу, есть люди, кто самолетами очень серьезно занимается.
Хорошие солдаты ценою собственной жизни продлевают жизнь отчизне. Хуан де Сабалета

ирина67

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Капитан
  • ****
  • Сообщений: 685
  • http://smolbattle.ru
Добрый вечер!
Легенды и рассказы старожилов - это, конечно, всё замечательно.
Ирина, зачем зря гадать? У Вас найден почти целый двигатель! В нём ответы на все вопросы. Достаточно корщёткой пройтись по головкам цилиндров. И модель мотора узнаете, и его номер. И даже порядковый номер цилиндра в двигателе (для установления экипажа не требуется).
Сделайте фото номеров, разместите их здесь в теме. Для опознания модели самолёта интересны стойки шасси, если осталось что-нибудь от них.
Людей занимающихся авиацией много. Поспрашиваем сообща. Машина может быть и 41-го, и 42-го, и 43-го годов.
С уважением.



Это первый опыт работы по самолету и экипажу, поэтому возникло много вопросов.
Сейчас после разъяснений и подсказок думаю номер двигателя мы установим. Как только появится информация по номеру, выложу.

Спасибо всем откликнувшимся.

ирина67

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Капитан
  • ****
  • Сообщений: 685
  • http://smolbattle.ru
По ЦАМО помогу, есть люди, кто самолетами очень серьезно занимается.

Спасибо Алексей, как найдем номер, буду сигнализировать :)