54 полк войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Полк сформирован
Приказом НКВД СССР № 0054 от 09.02.1936 «О переименовании Днепропетровского железнодорожного полка № 54 в Сталинский железнодорожный полк № 54 » полку присвоено наименование «Сталинский». В сентябре 1938 года полк включен в состав внутренних войск НКВД , полк стал именоваться 54 Сталинский железнодорожный полк внутренних войск НКВД СССР. Приказом НКВД СССР № 00206 от 08.03.1939 «О реорганизации Управления пограничными и внутренними войсками» во исполнения Постановления СНК СССР № 154-16 сс от 02.02.1939 «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» полк включен в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, вошел в состав вновь сформированной 5 дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. 01 февраля 1941 года приказом НКВД СССР № 0086 от 28.01.1941 «О передаче зенитных частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений в ведение Наркомата обороны» во исполнения совместного приказа НКО/ НКВД СССР от 27.01.1941 «О передаче зенитных частей и подразделений войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений в ведение НКО» Постановления СНК СССР от 25.01.1941 «Об организации авиационной обороны» отд. зенитно-пулеметная рота передана в состав Красной Армии. По состоянию на 01 июня 1941 года численность полка – 1294 военнослужащих, на 22 июня 1941 года дислокация, оргштатная структура полка:
управление полка – г. Днепропетровск
штаб полка – г. Днепропетровск
политчасть – г. Днепропетровск
1 рота – г. Днепропетровск
2 рота – ж.д.ст. Синельниково
3 рота – ж.д.ст. Запорожье
4 рота – ж.д.ст. Апостолово
5 рота – г. Симферополь,
резервная рота – г. Днепропетровск
полковая школа – г. Днепропетровск
комендатура войск НКВД – г. Харьков
клуб войск НКВД – г. Харьков
С началом Великой Отечественной войны 2? июня 1941 года полк развернулся по мобплану НКВД СССР, сформировал 1 и 2 батальон??. По указанию НКВД СССР № 31 от 26.06.1941 «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии» полк вошел в оперативное подчинение начальнику охраны тыла Юго-Западного фронта. 5 рота полка отступившая в г. Севастополь приказом командующего Приморской армии № 00?? от 10.11.1941 во исполнения решения Военного Совета Приморской армии от 10.11.1941 включена в состав сводного пограничного полка Приморской армии. Приказом НКВД СССР № 001711 от 25.12.1941 во исполнения Постановления ГКО № 1024-сс от 14.12.1941 «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог» войска НКВД СССР по охране железодорожных сооружений переименованы в войска НКВД по охране железных дорог, полк стал именоваться 54 полк войск НКВД СССР по охране железных дорог 5 дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Приказом НКВД СССР № 00293 от 11.02.1942 полк включен в состав 26 дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. С 26 июня 1941 года по 15 января 1942 года полк входил в состав Действующей Красной Армии. Полк имел условный номер войсковая часть полевая почта № 51971. Полк расформирован приказом МВД СССР №00489 от 25.05.1946 во исполнения Постановления Совета Министров СССР № 831-341сс от 13.04.1946 «О демобилизации второй очереди и сокращении численности войск МВД СССР».
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
Полк выполнял задачи по охране железнодорожных сооружений Сталинской(Днепропетровской) ж.д. В период Освободительного похода Красной Армии в Западную Украину 17.09. – 12.10.1939, во исполнения Постановления КО СССР № 338сс от 17.09.1939 полк переведен на положение военного времени "для обеспечения бесперебойной работы железных дорог". В период Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., выполнял задачи по охране железнодорожных сооружений Сталинской ж.д., войскового тыла Юго-Западного, Южного фронтов, принимал участие в борьбе с разведывательно-диверсионными группами противника, с уголовным бандитизмом. 5 рота полка – г. Симферополь в октябре 1941 года отступила в Севастополь, рота в Севастополе приняла под охрану КрымГРЭС,
Примеры боевой, оперативно-служебной деятельности полка:
02 сентября 1941 года гарнизон ж.д. моста р.Самара уничтожил 70 и взял в плен 4 гитлеровцев пытавшихся захватить мост. Гарнизон «Белый» » 5 роты в р-не ж.д. ст. Инкерман выполнял задачи по охране 3-х тоннелей «Белый», «Графский», «Цыганский».
командиры полка:
майор Сребницкий Вениамин Дмитриевич 09.07.1940
военный комиссар/заместитель командира полка по политчасти:
ст. политрук Поляков 1940
Взято отсюда:
http://www.srpo.ru/forum/index.php?topic=4478.30