Несколько лет назад- возвращаемся со штурманом Славиком из Онеги (город такой), домой в Москву. Идём одни, из нашей летней экспедиции кто-то раньше домой пошёл, кто-то остался на Онежском полуострове красотами северными любоваться, а у Славика квартиру в Видном вскрыли (в какой-то момент до нас пробилась смс-ка) вот мы и спешим. Нива ковыляет на одном крыле (как обычно после экспедиции) подшипник ступицы провернулся и греется, одна пружина подвески сломана, в генераторе зарядка периодически пропадает и передняя подвеска требует замены полностью и грозит развалиться на первой же яме. В общем всё как всегда. Идём без остановок - лишь бы до Москвы добраться. А до Нерезиновой тыщщи полторы ещё. В Каргополе остановились на распутье - или на Пудож идти (по карте на 150 км дальше) или срезать и сразу идти на Липин Бор - вроде короче и на карте дорога хорошая. Время часов 11 вечера (а уже темнеет - Август, белые ночи кончились давно). Решили узнать у местных про дорогу на Липин Бор. Взяли языка из таксистов спрашиваем - как дорога? - говорит нормально- дождей давно не было - проедете. Тут я смекнул, что ну их эти 150 километров экономии, поедем на Пудож - машина шмурдяком перегружена, подвеска никакая, а дорога видать непростая будет, да ещё ночью.
Два раза переспросили куда поворачивать..... и свернули не туда. Правда я это понял когда мы километров 70 отмахали. Едем себе, едем - дорога по местным меркам - автобан, грейдер в 4 полосы, с автобусными остановками и дорожными знаками. Еду и начинаю беспокоиться, во первых долго асфальта не видно, а во вторых я такой дороги на пути в Архангельск не припоминаю.
Загрузили навигатор - ёпрст!! точно не туда едем - двигаем прямиком на Липин Бор. по дороге которую местные называют Петербуржское шоссе. Ну ладно - уже столько отмахали, да и дорога приличная - может прорвёмся. Тут как раз и Архангельская область кончилась и Вологодская началась. Да как !!! началась. Четырёхполосный причёсаный грейдер, превратился в теряющуюся в лесу узкую тропинку, с лужами (которые в мокрый сезон явно делали эту дорогу непроходимой для обычного транспорта) и многочисленными буграми с торчащими корнями вековых деревьев. Лужи при ближайшем рассмотрении оказались небольшими заливами множества лесных озёр, которые по причине жаркой погоды обмелели и прятались за прибрежным кустарником. В лужах (длинной до 50-ти метров) спокойно плавали остатки старых гатей и ночевали многочисленные утиные семейства, что говорило о не самом оживлённом движении на этой трассе. Красивая луна довершала романтический вид этой автострады. Прям идиллия, только одно омрачало наш путь - лампочка топливного датчика. Она горела уже давно и не моргала. Конечно как у старых путешественников бензин у нас был, но во первых канистра была закопана чёрти-где в шмотках, а во вторых практически не было подходящего места, для того чтобы вывалить это всё из машины и после заправки ничего не потеряв запихнуть обратно. Посоветовавшись решили ехать до сухой возвышенности или до конца топлива - что раньше подойдёт. Воткнул 3-ю пониженную и поплыл по "автостраде". Машина плавно проваливается в многочисленные подводные ямы и даже грохот сломанной пружины не так достаёт- его заглушают удары плавающих брёвен в подвеску и борта машины. Штурман мой потихоньку дремлет, я держусь - дорога развлекает, музыки нет - магнитола приказала долго жить ещё в предыдущем плавании, по дороге на Пертоминск (но это другая история). Окна открыты для аварийной эвакуации в случае погружения на незапланированную глубину и для свежего воздуха. Утиные семьи которых мы будим тарахтением мотора, шумной волной и светом фар, не улетают, а просто отплывают подальше от нас и совершенно спокойны - видно людей здесь немного бывает. И вдруг на выезде из очередного водоёма, на полоске земли длинной метров 50 вижу другую семью - два взрослых крупных волка и четыре волчёнка, скорее всего они ночью охотились на спящих уток в заливчиках. Чуть сбросив скорость (останавливаться нельзя - заглохну не заведусь) двигаюсь вперёд, взрослые волки тут же изчезают в кустах, а волчата просто лезут под колёса, им видать любопытно. что это такое, на круглых лапах бежит и урчит тремя цилиндрами. Стучу по сигналу но он давно и наглухо забит пылью дорог и тиной болот. Со словами "О-о-о собачки" просыпается Славик, в нескольких непарламентских выражениях объясняю ему породу собачек и размер их родителей. Славик замолкает и мы молча едем за волчатами ещё метров 30, волчата часто останавливаются и оглядываются через плечо, подпускают нас метра на три и опять неторопливо отбегают. В этот момент из леса раздаётся какой-то полурык полувой и волчата пулей скрываются с кустарнике. Молча едем ещё минуту, обращаю внимание что Славик не отрываясь смотрит на горящую лампочку топливного датчика и понимаю, что ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС нам надо будет выходить и копаться в машине ............
Бензина нам хватило ещё на километр, но слава богу мы выехали на ровную высотку освещённую луной как хорошим фонарём. Правда я, сначала. всё таки нашёл ружьё, а не канистру. И попытка расстегнуть ширинку по нужде удалась не с первого раза.
Вот такое оно. шоссе Каргополь-Петербург ..............