Автор Тема: находки коллег  (Прочитано 7191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Стрелок

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1457
находки коллег
« : 07 11 2010, 16:35:22 »
В прошлом месяце установлены обстоятельства и имена погибших летчиков советского самолета-бомбардировщика, сбитого в 1941 году в Киришском небе. Еще в 2002 году поисковики киришской группы "Небо Ленинграда" под руководством Евгения Халамова обнаружили место падения самолета СБ (скоростной бомбардировщик) и его обломки. Со слов местных жителей деревни Пчева, которые были свидетелями той далекой трагедии, выходило, что после того как немецкими истребителями самолет был подбит и стал падать, со сбитого самолета выпрыгнули два члена экипажа. По их словам, один из летчиков приземлился нормально, а второй при спуске на парашюте был расстрелян немецкими истребителями в воздухе. Когда жители были на месте падения самолета, то увидели еще одного погибшего пилота и поэтому похоронили его рядом с обломками самолета. К сожалению, время стерло из памяти местных жителей имена и фамилии погибших летчиков, люди вспомнили только, что того, который опустился мертвым на парашюте, похоронили на деревенском кладбище. С этого и начался поиск.
За 60 прошедших лет на месте падения самолета побывало большое количество людей, и поэтому поисковикам было очень трудно найти номера самолета и моторов погибшего бомбардировщика. Только заводские номера, которые должны были быть выбиты на деталях самолета, могли бы помочь в установлении имен погибших пилотов и обстоятельств их гибели. Спустя четыре года поисковикам удалось обнаружить и установить номер одного из моторов самолета, и уже по этим сведениям специалистами фонда поисковых отрядов Ленинградской области были установлены следующие данные.
В ночь с 10 на 11 сентября 1941 года в небе над Пчевой был сбит самолет СБ из состава 452-го скоростного бомбардировочного авиаполка 3-й резервной авиагруппы. В состав экипажа входили: летчик, младший лейтенант Павлушин Павел Исаевич, штурман, младший лейтенант Цебульник Александр Николаевич, и стрелок радист, младший сержант Есипов Степан Михайлович. В списке безвозвратных потерь полка было установлено, что летчик самолета Павел Павлушин был убит и значился похороненным на кладбище в деревне Пчева Киришского района Ленинградской области. Стрелок-радист самолета Степан Есипов значился также убитым, но в графе "где похоронен" была сделана следующая запись: похоронен 1 км северо-восточнее деревни Пчева. А вот в первоначальном донесении полка о сбитом самолете напротив фамилии штурмана самолета Александра Цебульника была сделана запись: сбит истребителями противника, но в списках безвозвратных потерь полка его именные данные не значились. Стало быть, это он и есть - единственный выживший в ту ночь с 10 на 11 сентября 1941 года и опустившийся на парашюте.
Так удалось установить еще два неизвестных ранее имени погибших воинов, погибших в первых тяжелых боях 1941 года на Ленинградской земле. В настоящее время поисковики разыскивают родных и близких погибших воинов для того, чтобы дети и внуки отважных летчиков смогли узнать об их судьбах и поклониться их праху на небольшом сельском кладбище в деревне Пчева под Киришами.http://www.by-airforce.com/forum/showthread.php?t=437
От героев былых
    времен
    Не осталось порой
    имен
    Те кто приняли
    смертный бой
    Стали просто землей и
    травой ....

Стрелок

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1457
Re: находки коллег
« Ответ #1 : 07 11 2010, 16:38:06 »
В прошлом году, 29 октября в лесу у деревни Маево Новосокольнического района был поднят из болота советский штурмовик Ил-2, подбитый гитлеровцами в феврале 1944 года во время наступательной операции советских войск на Ригу. Как передает корреспондент ПЛН, поисковики военно-патриотической поисковой общественной организации Псковской области «След Пантеры» обнаружили самолет 11 лет назад, но найти средства для проведения этой уникальной операции удалось лишь сейчас.Подготовительные работы на месте обнаружения самолета велись с начала минувшей недели. Для того чтобы поднятие машины из семиметровой глубины стало возможным, пришлось откачивать воду из болота с помощью пожарной машины. Двигатель доставали с помощью металлических тросов, а части обшивки были подняты вручную. До сего момента экипаж подбитого самолета считался пропавшим без вести. Поисковикам удалось обнаружить личные вещи летчиков: пистолет ТТ, партийный билет на имя лейтенанта Александра Сабдарова из Кемерово, фотографию и орден Великой Отечественной войны II степени. Имя второго члена экипажа сержанта Алексея Титова установили лишь 29 октября. Удалось выяснить, что местные жители обнаружили и похоронили летчика как безымянного сразу после войны, а лейтенанта Сабдарова вскоре после поднятия самолета торжественно предали земле на мемориальном кладбище. Самолет, поднятый в Маево, направлен в музей при Министерстве обороны РФ для реставрации. Между тем, в этом же лесу покоится еще 2 штурмовика и танк Т-34, и поисковики намерены приложить все усилия, чтобы техника была поднята из болота, а личности летчиков и танкистов были, наконец, установлены.
Источник: Псковская Лента Новостей
__________________http://www.by-airforce.com/forum/showthread.php?t=437
От героев былых
    времен
    Не осталось порой
    имен
    Те кто приняли
    смертный бой
    Стали просто землей и
    травой ....

Стрелок

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1457
Re: находки коллег
« Ответ #2 : 07 11 2010, 16:40:36 »
26 августа поисковики ПО "МИФ" г. Санкт-Петербурга, под руководством Игоря Вепрева, после четырех лет работы, наконец-то сумели поднять остатки самолета Китти-Хоук, сбитого в воздушном бою над Синявино 23 февраля 1943 г. Летчик-истребитель ст. лейтенант Костенко Ф.Н. пытался дотянуть до аэродрома, но рухнул недалеко от г.Колпино в болото.
В 1991 г., достав лишь небольшие части самолета и единичные фрагменты тела летчика, на самолете был поставлен официальный крест. В методичке Фонда Поисковых Отрядов самолет официально признан поднятым, летчик установлен (по шильде самолета).
Но поисковикам было известно, что на самом деле бОльшая часть самолета все еще в болоте и летчик находится там.
Упорство и настойчивость поисковиков, работавших 4 года подряд, дали свои результаты. Летчик поднят. Старлей сидел на своем боевом месте, руки сжимали гашетку. Планшетка полна документов, летных карт, фотокарточек и др. Парашют превосходно сохранился. Кожа, ремни, гимнастерка, шлемофон, унты и все остальная одежда на месте. Торф, глубина порядка 4.5 м.
Большое дело сделали мужики!
Настоящие поисковики, которые несмотря ни на что, установили Правду и добились своей цели!
сдесь можнПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО (2.8Mb) о подъеме Летчика-истребителя ст. лейтенант Костенко Ф.Н.
http://www.by-airforce.com/forum/showthread.php?t=437
От героев былых
    времен
    Не осталось порой
    имен
    Те кто приняли
    смертный бой
    Стали просто землей и
    травой ....

Стрелок

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1457
Re: находки коллег
« Ответ #3 : 07 11 2010, 17:35:10 »
Судьба летчика Лазарева
Морозной зимой 21 февраля 1943 года с советского военного аэродрома в поселке Чупа поднялись в воздух на очередное боевое задание два истребителя Р-40 'Киттихаук' и пять 'Харрикейнов'. Один из 'Харрикейнов' пилотировал летчик 760-го истребительно-авиационного полка сержант Лазарев.
В тот же день, известный германский летчик-ас обер-фельдфебель Рудольф Мюллер из 6-ой эскадрильи 'Экспертенштаффель' 5-ой истребительной эскадры 'Люфтваффе' (6/JG5 'Expertenstaffel'), действуя в составе четверки истребителей Bf109G, сопровождавшей пять бомбардировщиков Ju87D, вступил в бой на своем 'Мессершмитте' Bf109G-2 с советскими истребителями 760-го ИАП. В этом воздушном бою, в районе станции Полярный круг, он сбил последний в своей жизни самолет, перед тем, как 19 апреля того же года его самого постигла такая же печальная участь. Самолет Мюллера был сбит в 8 км восточнее озера Мальярви, сам он был пленен и отправлен в лагерь для военнопленных, где и погиб 21 октября 1943 г. при попытке к бегству.
Военный историк Юрий Рыбин, занимающийся исследованием действий военной авиации на территории Карелии в период Великой Отечественной войны, обнаружил в архиве информацию, подтверждающую факт, что в тот самый день Мюллер сбил два советских самолета типа 'Харрикейн', один из которых пилотировал сержант Борис Александрович Лазарев.
По всей видимости, от мощного залпа Bf109 'Харрикейн' потерял управление и наш летчик, отстегнув ремни кресла пилота, пытался покинуть падающую почти отвесно машину, но не успел. Видимо, низкая высота не позволила ему этого сделать. 'Харрикейн' упал в болото, пробив промерзший торф до самого глинистого дна. Лазарев мгновенно погиб от сильнейшего удара лицом о приборную доску самолета. Было ему тогда всего 22 года.
В конце августа 1998 года сотрудники УФСБ г. Лоухи показали командиру Санкт-Петербургской поисковой группы 'Высота' Виктору Дудину место падения неизвестного самолета в 40 км. севернее города. В воронке с водой, образовавшейся на месте гибели самолета, руками прощупывались металлические трубы от фермы фюзеляжа и стыковочные узлы центроплана. Даже на ощупь можно было определить, что это именно 'Харрикейн'.
Операция по подъему самолета заняла относительно немного времени, т. к. сам самолет находился неглубоко. Пришлось повозиться лишь с подъемом расколовшегося и отломившегося вместе с моторамой от фюзеляжа двенадцатицилиндрового двигателя Rolls Royce Merlin XX (PV-12), застрявшего под полутораметровым мореным пнем.
Когда остатки перевернутого самолета подняли с помощью тали, увидели тело летчика, свисавшего из кабины. С трудом извлекли тело из обломков, бывших когда-то боевым самолетом и не могли поверить в то, что этот летчик погиб 55 лет назад. Видимо, зимнее время года, когда случилась катастрофа и масло вперемешку с бензином из расколовшегося двигателя и топливных баков, способствовали тому, что сержант Лазарев выглядел так, как будто упал в это болото всего несколько дней назад. Даже священник, проводивший впоследствии панихиду при торжественном захоронении летчика, долго не мог поверить, что такое возможно.
В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью 'Другу Боре во второй год войны', подаренный ему другом-авиамехаником. В карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета 'ТТ' россыпью. Сам пистолет висел, как и положено, на поясном ремне летчика. Сотрудники УФСБ, которые приняли найденное оружие, не скрывали своего удивления по поводу его прекрасной сохранности, несмотря на прошедшие 55 лет.
Поисковики из группы 'Высота' похоронили сержанта Бориса Александровича Лазарева с подобающими ему почестями на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карельской республики.
Но история этого самолета и погибшего летчика еще не окончена. До сих пор пока не найдены родственники погибшего, проживавшие до начала войны в Зарайском районе Московской области. Возможно также, что в немецких киноархивах сохранилась пленка с фотопулемета Мюллера, проливающая свет на дополнительные обстоятельства гибели самолета.
Во всей этой истории есть еще одна прискорбная деталь: когда после окончания войны местные жители обдирали дюраль с остатков консолей самолета, они даже не догадывались, что всего метром ниже находятся останки погибшего советского летчика.
А детали найденного самолета обрели второе рождение - часть из них используется при реставрации другого найденного 'Харрикейна' для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве.
© Илья Дюринский
От героев былых
    времен
    Не осталось порой
    имен
    Те кто приняли
    смертный бой
    Стали просто землей и
    травой ....

Стрелок

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1457
Re: находки коллег
« Ответ #4 : 07 11 2010, 21:00:18 »
Останки 52-х советских бойцов Великой Отечественной войны нашел под Смоленском отряд поисковиков. Обнаружены десятки целых солдатских медальонов, три из них удалось прочесть на месте. РИА Новости, 08.05.2009
http://www.kladtv.ru/video/651.html
От героев былых
    времен
    Не осталось порой
    имен
    Те кто приняли
    смертный бой
    Стали просто землей и
    травой ....

Стрелок

  • ПО "ПОБЕДА"
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1457
Re: находки коллег
« Ответ #5 : 07 11 2010, 21:03:51 »
Памятник Великой Победе – в Подмосковье восстановлен танк Т-34. Найденную под Ржевом боевую машину собирали буквально по крупицам. ТВ ВЕСТИ МОСКВА, 24.04.2010
http://www.kladtv.ru/video/670.html
От героев былых
    времен
    Не осталось порой
    имен
    Те кто приняли
    смертный бой
    Стали просто землей и
    травой ....