Суммируя имеющуюся информацию....
5 ОДЭП(отдельный дорожно-эксплуатационный полк) С началом Великой Отечественной войны дислоцировавшаяся во втором военном городке города Бийска воинская часть была развернута в 5-ый отдельный дорожно-эксплуатационный полк (ОДЭП) (полевая почта 422 и 235). Формировавшиеся подразделения полка были пополнены приписным рядовым и сержантским составом из Бийска. Бийского, Зонального и других районов, призыв которого начался с 23 июня 1941 года.
В городе Бийске набирались водители и специалисты из ЧВТ (Чуйский военизированный тракт) и Бийского управления дороги. Полк также был пополнен и приписным офицерским составом из Бийска, Барнаула и Горного Алтая.
В своем составе полк имел управление (штаб), взвод ПВО, отдельную роту связи, два батальона (по шесть рот в каждом).
В состав батальона входили автомобильная, техническая, строительная, дорожно-комендантская роты, кабельно-шестовая рота связи и рота регулирования движения. каждая рота имела 186 человек, 6-7 грузовых автомашин (кроме автомобильных рот).
За каждой автомашиной были закреплены два водителя. В техническое оснащение подразделений полка помимо грузовых автомашин входили трактора (в том числе и грейдеры), мотоциклы, велосипеды. Общая численность полка около 2500 человек.
Командиром полка был назначен майор Прокопенко, которого на фронте сменил капитан Вертий, нач штаба полка _ Волжин, начальником мастерских _ майор Косинчук.
Одним из батальонов командовал капитан Вертий. Командирами рот были старший лейтенант Сорокин (строительная рота), Ковшук, Бойко, старший лейтенант Шалов (кабельно-шестовая рота), лейтенант Крылов, старший лейтенант Гайлуков (8-ая техническая рота) и другие.
3 июля 1941 года 5-ый ОДЭП был направлен на фронт.
Переброска личного состава и техники осуществлялась по железной дороге. Эшелоны полка прибыли в Москву, где находились около суток, после чего началось их выдвижение к передовой линии наших войск. В городе Вязьме Смоленской области полк выгрузился из эшелонов и был включен в состав 24-ой армии Резервного (затем Западного) фронтов.
В походных колоннах подразделения полка под постоянными ударами немецкой авиации вышли к ст. Семлево под городом Дорогобуж Смоленской области, где приступили к выполнению поставленных задач: строили мосты, перевозили топливо для автотранспорта, доставляли в действующие части продовольствие, регулировали движение на дорогах, поддерживали в рабочем состоянии линии связи. подразделениями полка были построены мосты через реку Десну и Угру под городом Ельня Смоленской области. Все работы полка проходили под постоянным поздействием авиации противника.
В начале октября 1941 года войска 24-ой армии попали в окружение. В кольце немецких войск оказался и пятый ОДЭП.
3 октября подразделения полка начали отход на восток в общем потоке отступления частей и соединений армии. Немецкая авиация постоянно наносила удары по колоннам.
4-5 октября в селе Стайки Ельнинского района Смоленской области была отрезана немцами от основных сил полка 3-я дорожно-комендантская рота (около 40 человек). В ходе завязавшегося боя она вся погибла.
От населенного пункта Гнездилово Смоленской области подразделения пятого ОДЭПа выходили из окружения по двум направлениям - на восток и на северо-восток.
Технику пришлось сжечь или взорвать. Солдаты и офицеры полка группами и поодиночке выходили из кольца окружения вдоль Минского шоссе через город Гжатск - ныне город Гагарин Смоленской области в район города Можайска Московской области, а так же пробивались в Калужскую область.
После выхода из окружения пятый ОДЭП был расформирован, а остатки личного состава направлены в 134-ый отдельный дорожно-эксплуатационный батальон, 5-ю и 1-ю гвардейские стрелковые дивизии, а также в другие части.
http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=886