R-60764 P1280807
Выдержка из показаний капитана Козлова из 18-й стрелковой дивизии
Ic LI армейского корпуса 7.9.42
Пленный капитан Козлов из штаба 18-й стрелковой дивизии сообщил следующее:
В 1920-1924 гг он служил в красной армии и уволился оттуда в звании командира взвода. Потом он поступил в войска по охране железных дорог и служил комендантом поезда. В этих войсках он был до 1938 ода, последняя должность – начальник штаба железнодорожной охраны Юго-Восточной железной дороги (управление в Воронеже). Временами он замещал своего начальника.
В 1927 он вступил в партию, в 1932 после одного мероприятия по очистке рядов был исключен оттуда, однако потом снова восстановился. В 1938 был снова исключен из партии, арестован ГПУ и заключен в тюрьму, откуда вышел через 4 месяца после снятия обвинения. Был переведен инспектором железнодорожной охраны в Челябинск и служил там до сентября 1941.
Транссибирская магистраль везде имеет две колеи до самого Владивостока. Она имеет удовлетворительную пропускную способность и может пропускать по 50 пар поездов за 24 часа. Главным грузом на ней является уголь из Кузнецкого угольного бассейна в Магнитогорск. Для облегчения главной магистрали была построена вспомогательная ветка для угольных составов Акмолинск-Карталинск, законченная в 1940. Подушка для путей на ней однако была плохая и спустя короткое время движение по ней было прекращено.