Автор Тема: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.  (Прочитано 12696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Педлагаю участникам форума ознакомиться с материалами по духовной безопасности.
Взято из "Спутника поисковика" просветительского центра "Доброхот". Мурманск. 2007 год.
Считаю, что есть над чем подумать. Да и материал сам по себе очень интересен.

АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Жизнь поисковика в поле похожа на жизнь солдата на войне. Есть рутина каждого дня с раскопками, с непропорциональностью приложенных трудозатрат и редкостью удач, с неустроем полевой жизни и даже с опасностью. Есть высокие состояния, когда душа поет, когда в тебе неожиданно проявляются такие грани твоей личности, о которых ты не подозреваешь. Но бывают и падения: напр., ослепление мишурой и тленным (тянет на мародерство).
Понятно, что влечет в поиск подростков. Но что неодолимо тянет в поле людей семейных, тратящих время, деньги, силы, здоровье (речь, конечно, не о черных копателях)?
Уж, верно, каждому поисковику приходилось отвечать на вопрос: «А тебе, по большому счету, и им, давно сгнившим, это надо?». И, действительно, если после смерти нет жизни (в другом уже измерении), то нужны ли твои труды для того парня, которого ты поднимаешь? Родители его уже и сами в земле (седьмой десяток лет идет после войны), братья и сестры, жена, если не померли, уже на склоне лет и боль от утраты или безвестности притупилась, а уж что говорить про молодых... Конечно, можно рассказать вопрошающему нас о незабываемых состояниях удовлетворенности и радости, когда из безвестности встает судьба незнакомого тебе человека, когда светлеют залитые слезами лица родственников солдата. Но ведь и это преходяще.
И здесь надо признать: как на фронте не бывает неверующих, так и для настоящих поисковиков не может быть отрицания иной жизни после смерти. Поиск не сводится только к «физике» (физическим усилиям) и эмоциям. Нет сомнения, что именно сопряженность с инобытием, с «вечно живыми» руководила блаженной памяти Николаем Орловым и его братьями. Сильнейшие впечатления о мясорубке у Мясного Бора по всем законам психики должны были пройти, угаснуть, на их место должны были прийти другие доминанты. Но потрясение и внутренняя работа вывели Николая на другой уровень бытия, и уже незримо вели его «из-за горизонта» души павших.
Но надо признать и другое. Сознание, духовная культура поисковика может и отставал от высоты его дела, т. е. осознания поиска в его духовном измерении у самого поисковика может быть недостаточно.
Опыт показывает, что для начала одухотворения поиска необходима работа сердца. Увидеть в костях, поруганных и безгласных, когда-то живого человека, войти в атмосферу 40-х годов, в детали сурового военного быта, соотнести его, может быть, твоего ровесника, со своей жизнью — это не работа фантазии, а именно работа сердца.
Интуиция, соработница поисковика, в таком случае — это готовность услышать и принять к руководству неслышимые для окружающих вопли истосковавшихся солдатских душ, их подсказки, их пожелания. А для глухого, зашоренного «землей» сердца духовный (непонятный и пугающий) мир может проявляться, пожалуй, только в «аномальных зонах» на местах ожесточенных боев.
Поисковик, именуемый искателем солдатских судеб, должен понимать, что он реально, действительно входит в судьбу (земную и небесную) отшедшего в иной мир человека.
И потому в поиске необходимы понимание высоты цели, чистота помыслов, сосредото¬ченность и собранность. Не так трудно настроить металлоискатель, гораздо сложнее настроить своего внутреннего человека (да еще и на длительную работу).
Известно, какие строгие ограничения налагаются на поведение людей на кладбищах (порой с определенной долей суеверий). Но ведь и в случае раскопа и эксгумации даже единичного захоронения — это тоже кладбище. Погосты всегда смиренны и мудры. Вот и вести себя на них надо смиренно и мудро. На кладбищах не сквернословят и не заливаются хохотом, не пляшут и не засоряют их современной эрзацмузыкой. Услышишь одно — не услышишь другого, главного. Здесь не просто культура поиска, здесь соучастие и сопряжение с Иным. Конечно, поле — это не храм, но это та «зона», где сталкеры для своей безопасности и достижения поставленных задач обязаны вести себя соответствующе.
А это значит:
1. При работе необходимо иметь на сердце мир. Павшим, нас незримо сопровождаю¬щим на месте их отшествия, хватает и до сей поры войны. Заземленность мыслей и чувств, озабоченность тщетным, раздражительность и другой негатив — не лучшие инструменты для работы. Советуем, придя на участок, с добрым посылом сказать про себя: «Мир и покой вам, братья». А позже, может быть, навыкнуть испрашивать на дело благословение Божие («Господи, благослови!») и помощь павших, хозяев этого места.

2. Надо знать, что по учению Ветхого и Нового Заветов, кости умерших еще облекутся в плоть, Бог опять даст им дыхание и жизнь — «И многие из спящих в прахе земли пробу¬дятся» (пророк Даниил). Вот сильнейшее описание из пророка Иезекииля: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: .кости сухи и! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживете. Я обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь". Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог. от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (гл. 37). Именно поэтому такое почтительное отноше¬ние к человеческим останкам в христианстве: это часть человека (образа Божия) в земной жизни, но это и участник воскресения конкретной личности из мертвых. Ну а как, если не все кости остались целыми или если весь человек превратился в прах и пепел? — При полноте явления такого чуда как всеобщее воскресение мертвых будут явлены и другие, частные, чудеса: напр., восполнение физической целостности человека (хотя при новой Земле и новом Небе физическое измерение людей будет иным). Что же до второй части вопроса, то на нее можно ответить языком современной молодежи: в памяти Божией сохраняется матрица любого человека, по ней он будет воскрешен. Все это не отменяет и не умаляет должного отношения к останкам умерших.
3. Необходимы духовное трезвение и осторожность в отношении находимого (останков, личных вещей). — Они могут быть отмечены печатью страстности, греха. Так, в книге Иова читаем: «Кости его наполнены грехами юности его, и с ними лягут они в прах» (гл. 20). С какой совестью, с какими чувствами уходил из этого мира воин на поле боя: с кровавым отблеском в лице, с проклятием или с молитвой о прощении, с думой о своих близких?
Можно всего сказанного не принимать, но отрицанием явление не исчезает. Существует так называемое постдействие вещей, предметов, которые являются материальными носителями феноменов более тонкого мира и порядка. Не все кости, кажущиеся на первый взгляд сокрушенными, еще и смиренные. Что делать? — Надо промолить ситуацию (говоря техническим языком, задействовать молитву). Для самого поисковика это может быть простая, но очень сильная молитва охранения — молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». За того воина, останки которого перед вами, молитва: «Господи, помилуй раба Твоего».


Сороковые годы XX века не были благоприятными для духовного развития ни в СССР (с его госатеизмом), ни в фашистской Германии (с серьезными занятиями оккультизмом, т. е. сатанизмом, верхушки Третьего Рейха, с неприятием «религии слабых» — христианства. Поэтому в элитных подразделениях — напр., СС — не разрешалось принимать Крещение, Причастие, совершать отпевание). Если у захоронения негативная духовная доминанта, переломить ее может только молитва. Ею же подпитываются и незримые души бойцов. И таким образом поиск становится не только комплексным изучением истории войны, но и духовно-нравственным деянием.
В свете изложенного становится понятной необходимость приглашения священника для служения панихид по «вождям и воинам на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших». Но если современная церковная практика, как исключение, допускает служить панихиды по инославным воинам (вспомним панихиды по всем морякам АПЛ «Курск»), то чин погребения (отпевания) с прочтением священником разрешительной молитвы отправляется только по православным. Посредством отпевания душа павшего находит, наконец, покой.
Есть надежда, что придут те времена, когда в поисковых отрядах будут люди, которые по мирскому чину смогут пропеть краткую заупокойную литию по известным и безвестным воинам («Ты Сам, Господи, их имена ведаешь»). А отряды будут иметь не только списки павших, но и заупокойные помянники.     
При непреложности слов Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», конечно же, среди поднимаемых нами имеются те, кто исполнил эту запо¬ведь любви и могут назваться блаженными (по-русски: счастливыми). А уж если посмертная участь их блаженна, а после работы поисковиков и покойна, то возможно и обратное движение: их молитвы, их представительство там, в том мире, охраняет нас здесь, на земле. И по нашем отшествии из этого мира вслед на ними нам еще предстоит ТАМ встреча с теми, ради которых мы трудимся сейчас в поле прошедшей войны.

« Последнее редактирование: 25 04 2009, 17:50:31 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Макс241

  • Ефрейтор
  • Сообщений: 32
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #1 : 29 04 2009, 12:57:35 »
мда , заставляет задуматься)

kia167

  • Гость
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #2 : 29 04 2009, 17:41:36 »
Действительно - не все так просто.....

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #3 : 29 05 2009, 00:09:10 »
Большинство из тех от кого только кости... про попов  тогда не думали.И когда умирали думали о своих родных и о себе.
Попов там не надо!

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #4 : 29 05 2009, 02:24:18 »
1. Речь идет не о взаимоотношениях погибших и церкви, или отношении погибших к религии, а о том, с какой душой, с какими помыслами МЫ ТУДА идем. Туда - это в поле, в лес, болото к погибшим.
2. Про попов. Ну среди служитетей церкви бывают тоже... Но я не стал бы всех попами называть. А по Вашим словам просто понимаю, что Вам повезло, Вас еще Судьба не брала за копытца и не шмякала о землю разными сторонами тушки. Кроме того, говорить об отношении человека к религии на этом форуме не совсем правильно, можно просто так человека ни за что обидеть.
3. Опять же из опыта. О семье на войне думаешь только в те моменты, в которые кот обычно что-то лижет.
Или несколько мгновений перед тем, как провалиться в сон. А обычно когда вспоминаешь, то такое представление, что ты в звездных войнах, ты здесь, а они дааааалеко, на другой планете другой галактики. И это не потому, что ты плохой или их не любишь, а потому, что башка все время занята более прозаичными мыслями из быта того места, где ты находишься. А если ты что-то не додумаешь сегодня или что-то не сделаешь, то завтра тебя или других из-за тебя прихлопнут, как дачник газетой надоедливую муху. И примеров тому из жизни масса.
Это как раз из раздела психологической подготовки бойца. О чем надо думать, о чем нет, и что мешает остаться живым.
4. И последнее. Имею счастье жить в одном доме с 65 сослуживцами, с которыми мне пришлось по горам Кавказа ноги до попы стачивать. Все мы были разными, со своими взглядами, завихрениями и прибабахами, по разному относились к религии. Сейчас, уверяю Вас, никто не будет шутить на тему "попов", а если кто-то что-то скажет, то молча посмотрят, покурят и так же молча подумают: тебе, парень, кабздец. И не потому что с детсва умные, а потому, что все происходит по учению дедушки Павлова.

С уважением.
« Последнее редактирование: 29 05 2009, 03:45:28 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #5 : 29 05 2009, 09:24:51 »
Тему попов надо закрыть.
Видимо Вы услышали то что хотели ....
Далеко не все "дачники"....
Не все дачники хлопают мух...,


« Последнее редактирование: 29 05 2009, 09:37:39 от Матвеевич »

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #6 : 29 05 2009, 12:01:20 »
Странно.
Это не тема попов, а тема  нашей ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. :) :)
И как Вы говорите: "Видимо Вы услышали то что хотели ...." :)

Не знаю Ваш возраст, но максимализм у Вас молодежный, то всех погибших выкопать и сложить у подножия памятника Жукову на Манежной площади. Давайте представим, всех выкопали и сложили до небес, зарылы в кости памятник. Это деяние христианское? Жизнями людей распорядились когда-то не совсем по совести, а теперь еще мы всё откопали и в горы сложили в центре столицы, у нас с "чердачком Фрутис" все нормально? "Кащенко" по нам не плачет?

Или тему "попов" закрыть!
Вы почувствуйте разницу между колбасой и мясокомбинатом. :)
И не обижайтесь. :)
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #7 : 30 05 2009, 00:29:11 »
Сообщение для Владимира
Мне 41.И фамилия Иванов .
Всего доброго.
------------------------------
Для ДСГ.
Вовсе не думал вызвать столь бурное обсуждение темы,поэтому хочу прояснить своё отношение к вышеизложеным сообщениям.
Сдесь не так и сложно как Вам показалось,вопрос веры он вообще у каждого человека сугубо личный и ничего я никому не навязываю (в церковь ходят многие и я хожу но ведь истинная вера сами понимаете состоит не только из этого).
Я очень даже талерантен,правда,.!
Пусть ходят попы куда только захотят -это их дело..,поповское..
А духовность она ведь как совесть или есть или нету.
Я думаю Вы со мной согласитесь что на форуме должны обсуждаться ТЕМЫ а не "рядовые и проч."
Можно и погоготать иногда ,я не прочь,..было бы в тему.





« Последнее редактирование: 30 05 2009, 02:44:02 от Матвеевич »

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #8 : 30 05 2009, 10:39:48 »
   Бурное обсуждение на форуме - так он для того и создан...
Тема "Азы духовной безопасности" создана как раз для обсуждения вопросов, так или иначе связанных с тем, с каким настроением и каким сердцем люди идут на поднятие останков...как подходить к к этому...мы ведь не землекопы-строители...это не работа, за которую платят деньги...но и не работа могильщиков или судмедэкспертов, или сотрудников милиции... это как раз то дело, на которое нужно настроиться и делать его по движению души(вопросы совести, если хотите)...
   И это не тема "рядовые и проч.", да на форуме и нет собственно на мой взгляд подобных тем....
Про юмор...цитата с форума:
"Поймите правильно, юмор - вещь по жизни необходимая, особенно по нашей жизни.....
     На раскопе, особенно, если поисковики часто копают и много поднимают - "черный юмор" присутствует постоянно и в достаточно жесткой форме, можно сравнить с юмором "труповозов", работников кладбищ, патологоанатомов, шахтеров и т.д. Объясняется этот феномен достаточно просто – это реакция на грустную действительность,  т.к если пропускать это все серьезно, то можно рассудком повредиться, особенно, когда попадаются ямы на 500 человек, девушки-санитарки, неразложившиеся бойцы, страшные дневники и т.д. К такому юмору и отношению достаточно быстро привыкаешь и достаточно трудно  отделять в быту. Так что.."
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #9 : 30 05 2009, 11:28:22 »
Речь о том -что темы нужно обсуждать ,а не вот это (у нас с "чердачком Фрутис" все нормально? "Кащенко" по нам не плачет?)

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #10 : 30 05 2009, 12:23:13 »
Давно проехал.
Теперь по теме:
В бытность Советского Союза существовала такая штука как моральный кодекс строителя коммунизма в него вложили очень толково и много.
Попробую найти и выложить для сравнения с заповедями.
На всякий случай во избежание недорозумений -не состоял в партии и т.д
« Последнее редактирование: 30 05 2009, 12:25:09 от Матвеевич »

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #11 : 30 05 2009, 13:45:10 »
Тема духовности, точнее воспитания духовности,  очень сложная. И говорить об этом можно бесконечно. Нельзя утверждать, что всё зависит от воспитания (оно, как известно не всемогуще). И всё же его роль в данном вопросе огромна. На эту тему написаны тонны книг, в школах разрабатываются и внедряются  специальные программы по духовно-нравственному воспитанию. Безусловно, создание поисковых отрядов и привлечение к работе в них молодого поколения - это очень нужная деятельность, в особенности в современных условиях, когда историю переписывают как хотят и кому как удобно.
Всем спасибо за интересную дискуссию .До встречи!

Олег

  • СМЕРШ
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1405
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #12 : 30 05 2009, 19:17:07 »
Большинство из тех от кого только кости... про попов  тогда не думали. И когда умирали думали о своих родных и о себе.
Попов там не надо!

По поводу наличия попов, попробую немного абстрагировшись от религий/безбожничества описать.
Поднятые бойцы – они бывают разные. Бывают с семейной фотографией и обручальным кольцом, бывают с партбилетом, бывают с самодельным крестиком, бывают с сурами из корана. Если бы бойцы не верили в это – не носили бы с собой, выкинули. Зачем этот мусор в карманах на войне?

Сейчас, как мне кажется, получилось прийти к некоторому единому и толерантному взгляду на проведение захоронения. Во всяком случае, на захоронениях, на которых я лично присутствовал.

Как обычно проходит:
Бойцов отпевают, а потом хоронят с воинскими почестями  под красным и российским флагом, также, как и флагами.
Если нашли родственников – приезжают родственники, если захотят, то, говорят.
В Зубцов на 23 августа (захоронение) приезжает дедушка, начштаба батальона из-под Борщево – говорит, плачет.
Захочет приехать партийный функционер – пожалуйста, дадут слово.
Приедет мулла или раввин – не вопрос, пусть молятся. Никто слова не скажет.
Приедут представители Украины, пожалуйста, пусть ходят со своим флагом. Говорят.



Главное чтобы без конфликтов и несколько уважительно друг к другу и захораниваемым бойцам.

Пример немного некорректного поведения:
на захоронении в Брянске товарищ Шандыбин, стоя на трибуне во время отпевания, шутил, смеялся и видимо рассказывал своему корешу анекдоты. Было немного неприятно.

Хотя справедливости ради стоит отметить – мы тоже частенько смеемся и рассказываем анекдоты на митинге захоронения, но все-таки не в первом ряду торжественного строя, а где-нибудь на задворках. Обычно – это происходит из-за обыденности и привычности захоронений.

Потом все уезжают.
Когда все уехали – бывает, что позволяем себе, открыто улыбаться и  ржать. (За что, впрочем, нас многие не очень любят, но пока терпят  :) :) :). Ну, вот, такие мы.  :)).
И поисковики закапывают, ровняют яму, ставят цветы и поминают.


Цитировать
И потому в поиске необходимы понимание высоты цели, чистота помыслов, сосредото¬ченность и собранность. Не так трудно настроить металлоискатель, гораздо сложнее настроить своего внутреннего человека (да еще и на длительную работу).
В целом со статьей согласен.
Но немного личного мнения - ни разу не видел, чтобы высокоодухотворенные и настроенные на поиск люди качественно работали. .
Если сильно настраиваться на высокодуховность и возвышенные цели, может слегка или посильнее поехать крыша. Приводил это в посте про черный юмор.


« Последнее редактирование: 30 05 2009, 19:25:40 от Олег »

Клюква

  • ПО "ПОБЕДА"
  • младший сержант
  • Сообщений: 68
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #13 : 31 05 2009, 00:46:36 »

В бытность Советского Союза существовала такая штука как моральный кодекс строителя коммунизма в него вложили очень толково и много.
Попробую найти и выложить для сравнения с заповедями.
На всякий случай во избежание недорозумений -не состоял в партии и т.д
ЭТО НЕ СЛОЖНО!  :) вУАЛЯ!
Моральный кодекс строителя коммунизма — свод принципов коммунистической морали, вошедшие в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961). Моральный кодекс должен был служить средством нравственного воспитания советских людей, формирования сознательного и активного борца за коммунизм, всесторонне развитого, нового человека, свободного от пороков и пережитков старого общества.

 Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

   1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
   2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
   3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
   4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
   5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
   6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
   7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
   8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
   9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
  10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
  11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
  12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
« Последнее редактирование: 31 05 2009, 00:48:39 от Клюква »
Памяти павших будьте достойны...

Александр 1

  • младший сержант
  • Сообщений: 51
Re: АЗЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
« Ответ #14 : 31 05 2009, 01:37:52 »
А теперь остаётся заменить понятие "коммунизм" на   слово Родина и всё ..
При проведении исследований в старших классах подавляющее большинство вычеркнули пункты 2,3,10,а остальное оставили без изменений.